Мастерская ПЕТРА ФОМЕНКО, Москва "ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН" / "Записки покойника" По произведению М. Булгакова "Постановочная коллизия имеет непосредственное отношение к булгаковскому "Театральному роману", напоминающему, что репертуарный театр — место загадочное и жестокое, где возвышенное и обыденное срослись между собой, где сталкиваются человеческое самолюбие, а прекрасное незаметно становится ужасным. Прежде чем говорить о «Театральном романе», надо зафиксировать важный момент: это спектакль не Петра Фоменко. И не дебютировавшего в режиссуре Кирилла Пирогова, хотя именно он-то полтора года назад и начал самостоятельную работу над булгаковской книгой. Ученик начал, мэтр закончил, оба значатся на афише соавторами, но по сути перед нами повествование от первого лица множественного числа. Считайте, что это авторское высказывание не режиссера, а целого театра. Автопортрет, что ли. «Над кем смеемся? Над собой смеемся!» — так могли бы сказать «фоменки». «Театральный роман» — это история о себе, о лучшем театре Москвы. Когда-то драматургу Михаилу Булгакову тоже посчастливилось попасть за кулисы лучшего театра Москвы: МХТ принял к постановке «Дни Турбиных», что и дало автору повод написать восхитительно-желчную и смешную книжку, в которой Станиславский превратился в руководителя Независимого театра Ивана Васильевича, а Немирович — в Аристарха Платоновича. Портреты обоих классиков русского театра в спектакле «фоменок» чуть ли не мироточат. «Записки покойника» — таково второе название «Театрального романа», данное ему автором. Булгаков-то, конечно, имел в виду Сергея Леонтьевича Максудова, от лица которого ведется в романе повествование. Но в спектакле «фоменок» протагонист — все-таки не Максудов, как бы остроумно он ни был сыгран Кириллом Пироговым. Главный герой — это сама «Мастерская П. Фоменко». Спектакль «Театральный роман» появился на свет через 24 года после того, как Петр Фоменко набрал курс в ГИТИСе, которому и суждено впоследствии было стать театром. Лучшим театром Москвы. А к какому времени относятся события, описанные Булгаковым в его неоконченном романе? К 1925-му. То есть действие происходит через 27 лет после основания Художественного театра. «Фоменки» увидели в судьбе «художественников», переживающих свой кризис, собственное зеркальное отражение. Этим спектаклем они, по сути, с тревогой спрашивают зрителей: «Ребята, а мы еще не завосковели? Как вам кажется?» (с) Алёна Карась " В тени меланхолии" ИСТОЧНИК: http://www.smotr.ru/2011/2011_fomenko_tr.htm Авторы спектакля: Петр Фоменко, Кирилл Пирогов Ассистент режиссера: Никита Тюнин Сценография: Владимир Максимов Художник по костюмам: Мария Данилова Художники по свету: Владислав Фролов, Алексей Шарабурин Художественный подбор костюмов:Валерия Курочкина Художники-гримеры: Анна Мелешко, Лариса Герасимчук Художник-дизайнер: Алёна Бессер Помощник режиссера:Юлия Камышева, Татьяна Середина Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом Премьера — 10 апреля 2012 г. Видео-библиотека спектаклей здесь: #performance@protheatre Все о жизни Современного Театра #театр #спектакль #theatre